«Волшебный песок».

«Программа песочной терапии»
РАЗРАБОТЧИК: ГАУ СО МО «Орехово-Зуевский КЦСОН»

Программа песочной терапии «Волшебный песок» направлена на развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком.
Основная идея программы – используя игры с песком и водой, кинетическим песком, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.

Цель программы:
Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

Задачи:
-стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
- вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
-формировать позитивное отношение к своему «Я»;
-формировать позитивное отношение к сверстникам;
-развивать навыки социального поведения;
- совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
-cпособствовать проявлению эмпатии;
- развивать фантазию и образное мышление;
- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
-использовать метод песочной терапии для развития мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:
-игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
-дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;
-песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышать другого (формирование эмпатии );
-игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
-в игре с песком и водой у детей формируются психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
-в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций , особенно тактильной чувствительности;
-игровые упражнения с песком успешно используются в диагностических целях
«Волшебный песок».«Волшебный песок».