Рабочая программа педагога-психолога.

РАЗРАБОТЧИК: ГАУ СО МО « Орехово-Зуевский КЦСОН»

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ГАУ СО МО «Орехово-Зуевский КЦСОН» по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Цель программы:
Определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением художественно-эстетического развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Задачи:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития в целом.

Ожидаемые результат:
Младший возраст (3-4 года):
• игра;
• рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать
карандаш и т. д.);
• поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками)
Средний возраст (4-5 лет):
• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);
• мелкая моторика;
• анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;
• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;
• социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками.
Старший возраст (5-6 лет):
• игровая деятельность;
• анализ продуктов деятельности;
• коммуникативные навыки.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет):
• зрительно-моторная координация;
• составление сюжетного рассказа по серии картин;
• понимание логико-грамматических конструкций;
• установление причинно-следственных связей;
• ориентировка на листе бумаги.

Рабочая программа педагога-психолога.Рабочая программа педагога-психолога.Рабочая программа педагога-психолога.Рабочая программа педагога-психолога.