Кроха
Комплексная программа развивающих занятий в группе раннего развития для детей 1-2,5 лет
«КРОХА»
РАЗРАБОТЧИК:
Мозжухина П.С., Куликова С.С.
Реализуется в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ г. Ликино-Дулево
Контингент: дети раннего возраста от 1 года до 2,5 лет и их родители
ЦЕЛИ:
• Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
• Создание положительного климата в детском коллективе.
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
• Развитие познавательных процессов
• Активизация речевых процессов.
• Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
• Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
• Развитие игровых навыков.
• Ранняя диагностика и коррекция возможных отклонений в развитии.
ЗАДАЧИ:
1год.
Учимся:
- развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
- коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
- формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
- эстетического развития(понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
- интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
- ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
- отличать основные цвета;
- понимать и выполнять просьбы взрослого;
- различать величину предмета;
- считать в пределах 5;
- называть предметы;
- звукоподражать;
- повторять простые звуки и слоги (звуки животных «ав-ав», «ко-ко»);
- обозначать слогами и простыми словами предметы и действия;
- обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготовленные шаблоны и т. д.).
1,5 - 2 года
Учимся:
- отличать основные цвета и их оттенки;
- понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
- различать величину и форму предмета;
- считать в пределах 5 — 10;
- называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
- звукоподражать;
- выражать эмоции интонацией;
- обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- различать некоторые буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать»фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
Занятия проходят в группе от 2 –х до 7 детей 2 раза в неделю по 30 – 40 минут. На занятиях присутствуют родители. Содержание занятий базируются на частой смене деятельности, музыкальности, принципе наглядности.
«КРОХА»
РАЗРАБОТЧИК:
Мозжухина П.С., Куликова С.С.
Реализуется в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ г. Ликино-Дулево
Контингент: дети раннего возраста от 1 года до 2,5 лет и их родители
ЦЕЛИ:
• Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
• Создание положительного климата в детском коллективе.
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
• Развитие познавательных процессов
• Активизация речевых процессов.
• Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
• Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
• Развитие игровых навыков.
• Ранняя диагностика и коррекция возможных отклонений в развитии.
ЗАДАЧИ:
1год.
Учимся:
- развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
- коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
- формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
- эстетического развития(понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
- интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
- ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
- отличать основные цвета;
- понимать и выполнять просьбы взрослого;
- различать величину предмета;
- считать в пределах 5;
- называть предметы;
- звукоподражать;
- повторять простые звуки и слоги (звуки животных «ав-ав», «ко-ко»);
- обозначать слогами и простыми словами предметы и действия;
- обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготовленные шаблоны и т. д.).
1,5 - 2 года
Учимся:
- отличать основные цвета и их оттенки;
- понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
- различать величину и форму предмета;
- считать в пределах 5 — 10;
- называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
- звукоподражать;
- выражать эмоции интонацией;
- обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- различать некоторые буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать»фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
Занятия проходят в группе от 2 –х до 7 детей 2 раза в неделю по 30 – 40 минут. На занятиях присутствуют родители. Содержание занятий базируются на частой смене деятельности, музыкальности, принципе наглядности.