Сказкотерапия " Моя сказка"

СКАЗКОТЕРАПИЯ  «МОЯ СКАЗКА»

РАЗРАБОТЧИК:

специалист  отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Матвеева Г.Г. реализуется программа в отделениях г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуево, д. Дровосеки.

Категория: дети с ОВЗ от 3-х до 14 лет.

ЦЕЛЬ:
Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ.

•    Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
•    Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
•    Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
•    Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.
•    Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы
•    Формировать навыки речевого общения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

: занятия проходят индивидуально и в группе. Продолжительность занятий 15–20 минут, однако при сильной положительной мотивации занятие может продолжаться до 30 минут. Используются разные методические приемы: беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Рисование сказки. Проигрывание. В зависимости от направленности занятия и подобранной проблематике контингента могут использоваться терапевтические сказки

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ

1. Знакомство с персонажами сказки.
2. Знакомство с главным героем сказки.
3. Первичное рассказывание сказки.
4. Вторичное рассказывание сказки.
5. Анализ сказки.
6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки воспитателем.
7. Совместное рассказывание сказки воспитателем и ребенком.
8. Проведение игр
Сказкотерапия " Моя сказка"Сказкотерапия " Моя сказка"Сказкотерапия " Моя сказка"Сказкотерапия " Моя сказка"Сказкотерапия " Моя сказка"