Ступеньки к успеху
«ПЕРВЫЕ СТУПЕНЬКИ К УСПЕХУ»
РАЗРАБОТЧИК:
отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ г. Ликино-Дулево и Орехово-Зуево.
КАТЕГОРИЯ:
дети дошкольного возраста с синдромом Дауна.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка раннего возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Информационно-просветительская.
3. Организация детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;
• ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
• появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
• ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;
• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;
• у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
РАЗРАБОТЧИК:
отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ г. Ликино-Дулево и Орехово-Зуево.
КАТЕГОРИЯ:
дети дошкольного возраста с синдромом Дауна.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка раннего возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Информационно-просветительская.
3. Организация детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;
• ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
• появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
• ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;
• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;
• у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).